Новости

Утилизация автомобилей и средний возраст эксплуатации авто.

Состояние автопарка США до сих пор не отошло от финансового кризиса. Средний возраст разных видов американских машин продолжает увеличиваться, который в 2015 году насчитывал 11.5 лет. Согласно прогнозам IHS Automotive, средний возраст машин в США в 2016 г. составит 11.6 года. Американский автопарк является самым большим в мире и насчитывает 257,9 млн авто, а это вдвое больше автопарка Китая. В Америке продажа легковушек постепенно увеличивается и к 2021 году достигнет 18 млн единиц. Что касается среднего возраста машин, то он также увеличивается.

Практически ровесники Получается, что по показателю среднего возраста машин автопарк США почти догнал Российскую Федерацию. В России данный показатель равняется 12,4 года. Средний возраст отечественных авто в среднем составляет 16,1 года, тогда как иномарок — 9,3 года. Такая тенденция объясняется низкими доходами на душу населения. Новые машины в основном покупают в больших городах, где на них ездят первые владельцы, после чего они попадают в регионы и "эксплуатируются" там до конца. Экономическая ситуация в РФ не способствует росту продаж новеньких авто, поэтому лишь единицы готовы поменять свое транспортное средство на новое, в сложившихся экономических условиях.

Панацея от старости
Кризис не обошел и авторынок России. В свою очередь власти запустили перечень мер, благодаря которым продажи новых авто будут стимулироваться, что будет способствовать омоложению автопарка. В список таким мер также входит программа утилизации автомобилей, субсидируемый автолизинг (который действует и для физических лиц), льготные автокредиты. Например, в Америке придумали программу "Деньги за автохлам", которая помогла восстановить автомобильный рынок в 2009 г.

Как показывает мировой опыт, самый эффективный метод обновления автопарка — это дифференцированный налог, который будет зависеть от возраста машины (чем старше машина, тем дороже налог). Другие методы, такие как утилизация авто (старых) и выдача за это премии дают только временный эффект. Хотя такой способ является неплохим в том случае, когда нужно поддержать отрасль на протяжении 6-12 месяцев. По данным налоговой системы, такой метод считается эффективным, так как способствует тому, чтобы люди чаще меняли свое авто.

Российские автолюбители привязались к «Ладе».

По статистике, период владения автомобилем часто зависит от привязанности владельца к определенному бренду. Например, американцы долго ездят на таких марках машин, как Dodge и Buick. Тогда как с транспортными средствами массовых марок они расстаются быстрее. Для брендов Mitsubishi, Ford и Chevrolet такой показатель составляет примерно 9 лет.

Интересно, что в России ситуация противоположная. Премиальные марки авто меняют чаще, в сравнении с массовыми. Например, средний период владения BMW, Mercedes-Benz и Audi — 2,5–3,1 года. Дольше ездят на массовых иномарках таких моделей: Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Honda, Daewoo. Их средний срок владения составляет около 5 лет. Самый высокий средний показатель эксплуатации у отечественной марки Lada — 5.9 года. Александр Груздев (гендиректор агентства GiPA) считает, что срок владения зависит от лояльности к авто, месту обслуживания и марке.

Чем это выгодно для мастерских?

Для ремонтных и сервисных мастерских, а также для изготовителей запчастей старение автопарка является выгодным. С возрастом машина все чаще ломается и требует дорогого ремонта. Хотя российские автолюбители редко отдают предпочтение качественным запчастям, откладывая при этом ремонт машины на длительный срок.

Что касается дилеров, то они в проигрыше, речь идет о России. Когда заканчивается гарантийный период, многие автовладельцы обращаются в дальнейшем к неофициалам. Стоит отметить, что престиж официальных дилеров в сервисе автомобилей (постгарантийных) растет в последние годы. Хотя, уменьшение продаж новых машин представляет собой негативную тенденцию для дилера любой страны. Когда продажи новеньких машин падают, автомобильные предприятия недополучают прибыль, параллельно с этим пропадает потенциальная аудитория ремзоны. Дело в том, что когда покупатель выбирает определенный автосалон и ему нравится качество его работы, то вероятнее всего в будущем он будет обслуживать свое авто там.

Адрес

Москва:

ул. Южнопортовая, д.9, стр.12

Московская область:

Люберецкий р-н, пос.Малаховка, Касимовское шоссе, 3Е

Контакты

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон: +7(903) 777-53-88

WEB: nzutill.ru, nzmetall.ru